Спецэффекты при окрашивании

Обычное окрашивание стен имеет мало общего с настоящим искусством. Однако при помощи достаточно простых и доступных во всех отношениях приемов можно создать нечто, выходящее за рамки привычной окрашенной ровным слоем стены.

Техника «окрашивание по трафарету»

Из названия этой техники становится понятно, что для упрощения работы необходимо задействовать трафарет. С его помощью можно получить не только плоские, но и трехмерные изображения. Чаще всего трафареты используют для нанесения рисунка на бордюры и на те участки стены, где он будет многократно повторяться. Таким образом, имея небольшой по площади трафарет, можно получить даже сложный многоцветный рисунок на достаточно большую площадь стены.

Листы для изготовления трафарета можно приобрести в магазинах, торгующих отделочными материалами или материалами для творчества. В домашних условиях трафарет можно изготовить из кальки, вощеной бумаги, нескольких булавок и острого ножа (в идеале – скальпеля). Выбранный рисунок нужно вначале увеличить или нарисовать с нуля, нанести его на кальку, а затем вырезать по контуру острым ножом. Если бумага прорвется в местах соединения рисунка, ее можно закрепить скотчем. Трафарет прикрепляют к стене прозрачной клейкой лентой. Необходимо добиться максимально плотного прилегания бумаги – это исключит вероятность вытекания краски за пределы обозначенных контуров. Для нанесения рисунка лучше использовать не слишком широкую кисть, а если рисунок крупный и подразумевает одноцветную заливку, проще всего будет воспользоваться валиком

Эффект «тряпичный валик»

Это достаточно простой, но интересный эффект, которого легко можно добиться при окрашивании двумя цветами. Результат получается необычным, окрашенная поверхность будет выглядеть так, словно на нее нанесена «венецианская штукатурка».

Для того, чтобы добиться этого эффекта на практике, предварительно следует выкрасить стены основным цветом. Лучше всего выбирать для этой цели матовую или полуматовую краску, глянцевая будет смотреться не так хорошо. Первый слой краски должен полностью высохнуть, и только после этого можно переходить к следующему шагу – нанесению слоя краски дополнительного цвета. Слой должен быть достаточно толстым. Не дожидаясь его высыхания, нужно пройтись по нему при помощи самодельного тряпичного валика или просто скомканного куска мягкой ткани из хлопка или льна. Ткань следует подбирать такую, чтобы на срезах ее не сыпались волокна даже при сильном скручивании. Можно выработать определенную технику нанесения рисунка этим валиком, а можно проводить им по стене хаотично – так рисунок будет по-настоящему уникальным, не повторяющимся.

Рекомендуется перед началом работ испытать этот прием на каком-нибудь малоприметном участке стены или куске картона – очень важно подобрать такие цвета, которые в сочетании с этой техникой будут выглядеть наиболее эффектно.

Эффект «окрашивание под мрамор»

Данную технику вполне заслуженно можно назвать самой сложной и ресурсоемкой. Лучше всего, если окрашиванием стен с ее помощью займется человек, хоть немного разбирающийся в художественном искусстве. Применять эту технику можно при окрашивании внутренних стен и предметов мебели. Лучше всего использовать в работе масляную глазурь, которая наносится на полуматовую основу. Для нанесения цветной глазури используют или кисть, или тряпичный валик (опять же, осыпающиеся волокна здесь будут лишними). Пока глазурь не высохла, ее аккуратно растушевывают при помощи фактуровочной кисти, а затем снова, еще одним слоем наносят краской-глазурью пятна разного размера и формы и снова растушевывают их.

Для получения характерных для мрамора прожилков используют тончайшую художественную кисть или несколько кистей разной толщины. Для того, чтобы избавиться от резких контуров, их также немного растушевывают с помощью мягкой и сухой кисточки. Чтобы при этом не появились дополнительные пятна, кисть рекомендуется протирать после каждых нескольких мазков.

После того, как окрашенная таким способом поверхность высохнет, ее необходимо покрыть слоем лака – он будет выполнять защитную функцию. Идеальным решением будет матовый лак, в то время как глянцевый придаст ненужный и не совсем актуальный в этом случае блеск.

«Эффект губки»

Очень популярный и простой в реализации спецэффект. Он позволяет создать хаотичный рельефный рисунок на однотонной окрашенной поверхности. Основным инструментом работы в этом случае будет морская губка. На стену предварительно наносят один или несколько слоев краски основного цвета. Не дожидаясь их полного высыхания, губку немного смачивают в воде, отжимают, а затем ею же немного растушевывают краску на стене. Можно предварительно окунуть губку в краску другого цвета, а можно добиться появления интересного рельефного рисунка и с одним цветом поверхности.

Пред тем, как приступать к работе, рекомендуется потренироваться на куске картона или фанеры – далеко не все пары красок в этой технике будут хорошо смотреться вместе.

«Эффект глазури»

Добиться эффекта глазури, при котором поверхность стены приобретает легкий трехмерный эффект, можно даже без особой специальной подготовки. Готовится глазурь из водоэмульсионной краски, разбавленной обычной водой с добавлением льняного масла и растворителя (например, уайт-спирита). Точные пропорции будут зависеть от желаемого эффекта. Смесь из масла и растворителя называют лессировкой. Чем ее больше, тем больше времени понадобится для полного высыхания поверхности.

<p class="date">27.08.2013</p>